Готика по-канадски – что это?

Готика из Южного Онтарио – поджанр готической литературы и ответвление канадской литературы, появившееся в южном Онтарио. Регион включает такие города, как Торонто, промышленные узлы (Уинсор, Лондон, Гамильтон, Сент-Томас, Ошава, Сент-Катаринс) и окружающие деревни. Хотя жанр может включать также и другие регионы провинции Онтарио, данный жанр обладает определенными условиями.

Впервые термин появился в книге Грэма Гибсона 1972 года «11 канадских писателей» для обозначения существующей тенденции использования черт готической литературы для книг, действие которых происходит в Южном Онтарио или его окрестностях.

В интервью с Тимоти Финдли Гибсон заметил, что роман Финдли «Последний из безумцев» очень напоминает Американскую Южную Готику, на что Финдли ответил: «…конечно, это Южная Готика: Южная Готика из Онтарио».

Выдающимися писателями, работающими в данном жанре, считаются такие авторы, как Элис Манро, Маргарет Этвуд, Робертсон Дэвис, Джейн Уркухарт, Мэриен Энгель, Джеймс Рини и Барбара Гауди.

Подобно таким писателям из Американской Южной Готики, как Уильям Фолкнер, Фланнери О’Коннор и Юдора Уэлти, Готика Южного Онтарио анализирует и критикует такие общественные условия, как пол, гендерная роль, религия и политика, но в окружении Южного Онтарио.

Готика из Южного Онтарио часто характеризуется мрачным реализмом происходящем в суровом небольшом городке с протестантской моралью, присущей данному региону, и часто в основе лежат темы, связанные с фальшью в морали. Действия и люди, идущие против человечности, логики и морали изображаются в крайне неприглядных формах, и один или несколько персонажей могут страдать психическим расстройством в некоторых формах.

Литературный критик Джеймс Грейнджер в своей рецензии на рассказ Элис Манро «Дороже самой жизни» для журнала «Quill & Quire» писал: «Жестокость, болезни и репутации, разрушенные единственным опрометчивым шагом, признаются замкнутыми и сдержанными общинами Манро, как средства обезличивания, жестоко подавляющего тех, кто имеет наглость стремиться к лучшему».

Готическая литература традиционно рассматривает роль зла в человеческой душе и объединяет темные или ужасные образы для создания желаемой атмосферы.

Некоторые (но не все) писатели, работающие в данном жанре, используют элементы сверхъестественного или магического реализма; в целом отклоняясь реализма, в стиле фантастической готики.

Практически все происходящее в определенной степени является гротескным.

Яркими работами жанра считаются «Дептфордская трилогия» Дэвиса Робертсона, «Охотник за головами» Тимоти Финдли, «Она же Грейс» и «Слепой убийца» Маргарет Этвуд, «Избранное» Элис Манро.

Жанр часто критикуют из-за того, что он «практически не отличается от повседневного, рядового реализма».

Хотите рассказать друзьям?

Share on facebook
Поделится в Фейсбуке
Share on vk
Поделится в Вконтакте
Share on odnoklassniki
Поделится в Одноклассники
Share on telegram
Поделится в Телеграмме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.